Саҳифамизга хуш келибсиз меҳмон | RSS

Сешанба, 07.05.2024, 09:00

Мундарижа
 
Хабарлар
Инсонлар ва ғоялар [10]
Хабарлар [42]
Таҳлил [2]
Шеърлар [4]
Интервью [9]
Кириш жойи
Хабарлар календари
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
қидириш
Сайтлар
Статистика

Жаъми онлайнда: 1
Меҳмонлар: 1
Муҳлислар: 0
Бизнинг сўровнома
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Боши » 2008 » Март » 20 » Наврўзи олам муборак
Наврўзи олам муборак
22:59
Ўзбекистон халкини, Россия ва Қозогистон худудларида мехнат қилиб, барча қийинчиликларга бардош бериб, яхши кунлар келишидан умидини узмаган мехнат мухожирларини ва чет мамлакатларда яшашига қарамасдан, Каримов режимига қарши курашини давом этаётган мухолифатдаги барча хамюртларимизни, якинлашиб келаётган Наврўз байрами билан қизғин табриклаймиз. Хаммамизга Оллох бардош ва сабр-тоқат берсин, тану-жон соғ бўлиб, қаерда мехнат қилмайлик , қаерда яшамайлик, ўзимизнинг Она Ватанимиз бўлган Ўзбекистонга қайтиб бориш ва ўзимиз орзу қилган хаётда яшаш насиб этсин.

“Эрк” демократик партияси Оврупа
бўлими муофиқлаштирувчиси Д. Худайназар
“Эрк” демократик партияси Россия ва
Украина бўлими муофиқлаштирувчиси Гулсин Юсупова
20.03.2008 йил

Категория: Хабарлар | Просмотров: 28089 | Добавил: gulsin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3 gulsin  
0
У меня к вам вопрос. Почему на каждом сайте представляетесь под разными именами? ТО вы Абдусамад, то вдруг Бек. Вы уж выберите для себя один псевдоним. А то не знаешь как уже обращаться к вам. Насчет того, что вы пишете тут, я лучше проигнарирую. Так как, Новруз-праздник урожая, каждый год мы сеем, собираем тот или иной урожай. Значит Новруз еще и праздник нового года и нового возраждения. Если вы не любите этот праздник, то это ваши проблемы. Отменить Новруз вы несможете, и умничать по этому поводу, помоему по крайнее мере глупо. И будет лучше, если вы будете писать лично свои мнения, а не копировать все то, что вы здесь вставили.

2 Bek  
0
Новруз — праздник персидских язычников огнепоклонников (Начоло)

Али ибн Абу Талибу (да будет им доволен Аллах) однажды сделали подарок на случай дня Новруз. Он спросил: «Что это?»

Ему ответили: «О амир-уль-муминин, это день Новруз».

Он сказал: «Тогда сделайте каждый день Фейруз (вместо новруз)!» (Приводится в книге аль-Бейхаги ас-Сунан аль-Кубра, 9/532).

Ибн Теймийа (да смилостивится над ним Аллах) сказал по этому поводу:

«Али даже не хотел использовать название, которое они дали своему празднику. Так что же говорить о совершении того, что они делают во время своих праздников?» (Ихтида ас-Сырат аль-Мустагим, 1/954)

В последние годы с особым усердием многие мусульмане Средней Азии, Кавказа, и в России, чествуют «персидский Новый год» — Навруз, уходящий корнями в зороастрийские верования. Так, праздник, противоречащий нормам Ислама, о чем сказано во многих фетвах, стал прочно ассоциироваться с возрождением национальных традиций у тех, кто под таковыми, видимо, понимает укоренившиеся суеверия и доисламские пережитки.

История Навруза, по разным источникам, восходит ко временам Авесты — «священной» книги зороастризма.

По легенде, в этот день произошло много «важных» событий: «Зардушт (Зороастр или Заратуштра — пророк в огнепоклонников) был избран «богом», чтобы принести людям счастье», мифический царь Тахмурас «отправил в темницу злых дивов и безжалостных людей», а «Гоштосп, царевна Каетун и Джомосп приняли веру Маздаясна», т.е. зороастризм, и т.д.

Зарождение Навруза также связывают с мифическим царем Джамшидом, на которого в этот день упали лучи солнца. А согласно учению Авесты, люди должны каждую весну отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась «в шести видах» (небо, вода, земля, растения, животные и человек).

В Средневековье у разных народов Навруз продолжался 13 дней. В конце торжеств люди выходили в поле, где и встречали «новый год». Такова была примета. Считалось, что вышедшему в эти дни в поле насладиться природой в течение всего предстоящего года будут сопутствовать счастье и благополучие.

Язычески характер Навруза становится еще более очевидным, если вспомнить, почему перед ним широко отмечается последняя среда, или т.н. среда радости. Ей предшествуют среды, посвященные природным стихиям: воздуху, воде и земле, в соответствии с тем самым учением Авесты о «шести видах» зарождения жизни.

1 Bek  
0
Новруз — праздник персидских язычников огнепоклонников (продолжение)


В столь же далеких от Ислама языческих культах мы найдем и объяснения мистическим обрядам, превратившимся сегодня в народную забаву. Так, воде посвящен обряд обрызгивания друг друга членами семьи перед сном в последнюю ночь старого года. А через проточную воду перепрыгивали, дабы «очиститься» от прошлогодних грехов. Это сопровождалось весельем, но никак не искренним раскаянием — непременным условием, сопутствующим обращению ко Всевышнему с просьбой о прощении прегрешений.

А жители Междуречья, по свидетельствам древнегреческого летописца Страбона, собирались на Навруз в «Храме огня». Видимо, этим объясняется широко распространенный сегодня обычай разжигать в дни празднования Навруза костры на улицах.

Перепрыгнуть через костер семь раз или через семь костров по одному разу в последнюю среду перед Наврузом стало не просто юношеским подвигом, а чуть ли не обязанностью.

Парадоксально, но девушки, которым страшно надеть платок, ибо эта «традиция» несовременна и вдруг да вызовет пересуды, смело прыгают над огнем вместе с ребятами, «возрождая» другую «традицию» и боясь осуждения со стороны «радетелей старины».

Несмотря на традицию посещать на Навруз больных и одиноких, кладбищ в этот праздник сторонятся, ибо, согласно зороастризму, дух погибших — Форохар, взошедший на небо, на праздник Навруз возвращается на землю и на несколько дней остается среди родственников и даже осматривает свое тело. Подобные представления весьма распространены также у индусов и древних римлян и полностью противоречат исламскому вероучению, согласно которому души умерших находятся в могиле до Судного Дня.

Особое место в этих праздничных обрядах занимает приготовление так называемой «ритуальной пищи». Она являет собой символ плодородия природы и человека. Магические семь предметов и продуктов на подносе становятся символическим даром Солнцу.

Таким образом, Солнце, «принимая» сей дар, якобы способно позаботиться о богатом урожае, становясь еще одним властителем мироздания, что явно противоречит самой идее Единобожия.

Очевидная неисламская языческая сущность Навруза отягощена сегодня еще и тем, что на упоминающих о недозволенности подобных действий в Исламе вешается ярлык «религиозного фанатика-исламиста».

Навруз — языческий культовый праздник и является харамом (запретным) для мусульман.

Мусульманин, торжественно отмечающий наступление весны, а затем совершающий намаз, выглядит в глазах образованного человека, по меньшей мере, нелепо. Неудивительно, что в подобных торжествах, как правило, участвуют те, кто не соблюдает столпов Ислама, а то и вовсе не знает об их существовании.

Некоторые доброхоты смотрят на эти увеселения сквозь призму «национального колорита Востока», придавая пиршествам «мусульманскую» окраску. Некоторые муфтии и имамы не стесняются нахваливать эту «национальную традицию» (языческую) от имени Ислама, приводя в замешательство малограмотных или чрезмерно податливых давлению общественного мнения людей.

С завидной сплоченностью азербайджанцы, узбеки, таджики и др. вновь идут встречать Навруз, в то время как Рамадан остается для многих из них тяжелой обязанностью, сложной для выполнения «в современных условиях».
По материалам исламских СМИ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Кириш ]